Для решения проблемных вопросов граждан, основываясь на опыте прошлого и практических достижениях современности, в администрации Левокумского муниципального района постоянно развивается система рассмотрения обращений граждан. Основой данного направления работы является доброжелательность, нацеленность на благо людей, согласованность интересов и взаимодействие органов власти различного уровня в решении поставленных задач.
Независимо от того, в какой форме обратился гражданин в администрацию района, его обращение рассматривается в установленном действующим законодательством порядке с соблюдением сроков, качества и полноты подготовленных ответов.
В целях надлежащего контроля за своевременным рассмотрением обращений исполнителями введен в практику предупредительный контроль, что позволяет повышать исполнительскую дисциплину.
Для удобства граждан в сети «Интернет» на официальном сайте администрации Левокумского района создана интерактивная страница «Обращения» с функцией «Интернет-приемная», что позволяет пользователю в дистанционном режиме направить в электронном виде обращение в адрес главы Левокумского района. Также на постоянной основе круглосуточно действует «Телефон доверия главы Левокумского района», обеспечивая возможность гражданам обращаться по телефону с предложениями, заявлениями, жалобами. Осуществляющий прием информации в автоматическом режиме по номеру телефона 3-16-67.
Жители района направляют свои обращения в различные инстанции: Президенту Российской Федерации, в краевое и федеральное Правительство, депутатам государственной Думы и Думы Ставропольского края и другие органы власти. Затем в соответствии с Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан» (далее – Закон) все обращения направляются в администрацию Левокумского муниципального района в соответствии с территориальной принадлежностью автора обращения. Далее, по основаниям Закона, рассмотрение обращений поручается должностным лицам в соответствии с их компетенцией.
Жители Левокумского района в полной мере используют возможность предоставления проблемных вопросов через Интернет на сайт Президента Российской Федерации и на официальный портал органов власти Ставропольского края. За 1 полугодие 2018 года поступили обращения в электронном виде:
- в адрес Президента Российской Федерации – 19 чел.;
- на «Телефон доверия Губернатора СК» - 5 чел.;
- в интернет -приемную Губернатора -13 чел;
- депутату Думы Российской Федерации – 3 чел.;
- министерства и ведомства Ставропольского края-4.
Всего 44 обращения.
Определенное место в работе с обращениями граждан отводится проведению личного приема граждан. Осуществляется он главой района, его заместителями в соответствии с графиком. Так, глава района проводит личный прием населения четыре раза в месяц, а при возникновении срочных вопросов незамедлительно. К проведению приема привлекаются руководители органов администрации и главы муниципальных образований поселений Левокумского муниципального района Ставропольского края.
Внедрены в практику приемы граждан с выездом главы района и его заместителей в сельские поселения Левокумского муниципального района. Такие приемы являются связующим звеном между населением и органами муниципальной власти и позволят решать многие вопросы на местах, обеспечивают доступность органов власти населению и во многом способствуют формированию их положительного имиджа.
В ходе личного приема граждан главой Левокумского района принято 14 человек. Многие вопросы решались оперативно, так такая форма работы позволяет решить вопросы на месте, исключив необходимость ожидания официальных ответов на письменные запросы.
На «Телефон доверия главы Левокумского района» поступило два звонка.
За период с 01.01.2018 по 30.06.2018 года на территории района вели выездной прием граждан:
- заместитель председателя Правительства Ставропольского края, руководитель аппарата Правительства Ставропольского края - принято 5 граждан;
- представитель Губернатора Ставропольского края в муниципальном образовании Ставропольского края – принято 7 граждан.
Всего за первое полугодие в администрацию Левокумского района поступило 96 обращений Это на 23 единицы или на 31 % больше по сравнению с аналогичным периодом 2017 года, что говорит о повышении доверия населения органам муниципальной власти.
В отчетном периоде зарегистрировано 7 коллективных обращений
Наибольшая часть обращений поступила от жителей:
муниципального образования села Левокумского – 44,
Бургун-Маджарского сельсовета – 13,
села Правокумского –7,
из-за пределов района поступило 7 обращений,
муниципального образования села Величаевского – 5.
Наименьшая активность населения отмечается в муниципальных образованиях Новокумского сельсовета и Николо-Александровского сельсовета, а также села Урожайного по 4 обращения.
С территории муниципального образования,
села Турксад поступило 3 обращения.
Жители муниципального образования пос. Заря и Владимирского сельсовета направили по 2 обращения, жителями села Приозерского 1.
Как показывает анализ обращений, в администрации района рассмотрены обращения от следующих категорий граждан: рабочие, домохозяйки, безработные, предприниматели, фермеры.
Тематика поднятых жителями вопросов разнопланова. Граждан волнуют вопросы деятельности органов местного самоуправления, организации перевозок, размещения торговых точек, ремонта дорог, уличного освещения, канализирования, предоставления в аренду земельных участков, выделения земельных паев, награждения орденом «Материнская Слава», взаимоотношений с соседями, нарушений Правил выпаса и прогона скота, улучшения жилищных условий, начисления тарифов на оплату теплоэнергии, принятия мер по отлову безнадзорных животных, организации вывоза твердых бытовых отходов и др. Также в тематической структуре почты имеются обращения без определенного смыслового содержания.
Анализ тематики обращений показывает, что большой поток поднятых гражданами вопросов не относится к компетенции администрации района. В данном случае, обращения перенаправляются в тот орган, в чьи полномочия входит решение озвученной проблемы.
Так, например, обращения об улучшении жилищных условий, в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» относятся к полномочиям органов местного самоуправления поселений, то есть сельсоветов, в бюджет района не закладываются средства на приобретение жилья. В соответствии с действующим законодательством, обращения жителей по вопросам обеспечения жильем направляются в администрации муниципальных образований поселений по компетенции.
Нередки случаи неоднократного направления обращения гражданина одной и той же тематики. Так житель районного центра 4 раза обращался на «Телефон доверия Губернатора Ставропольского края» по вопросу запаха стока канализации. Обращение перенаправлено в администрацию села Левокумского. Обращение рассматривалось комиссионно, администрация села Левокумского направляла официальный запрос в управление Роспотребнадзора по Ставропольскому краю в Буденновском районе с просьбой провести обследование квартиры для установления наличия в воздухе материалов, вредных для здоровья человека. Специалисты Роспотребнадзора привлекли работников экспертной организации Филиала федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Ставропольском крае в Буденновском районе». Аккредитованным испытательным лабораторным центром в присутствии членов комиссии администрации села Левокумского и заявителя было проведено исследование атмосферного воздуха на содержание аммиака в квартире. Согласно протоколу лабораторных исследований, представленному экспертной организацией, аммиак в воздухе не обнаружен. Обращений больше не поступало.
Жители с. Левокумского, п. Заря, с. Бургун-Маджары обращались по вопросам транспортного обслуживания населения. Вопрос решен положительно: общественный транспорт регулярно осуществляет перевозки пассажиров.
В марте текущего года в администрацию Левокумского района Ставропольского края обратилось 16 граждан с вопросом о необходимости принятия мер по отлову безнадзорных собак. Администрация района направила заявку подрядчику ООО «Бася» на проведение работ по отлову безнадзорных животных, угрожающих жизни и здоровью населению района, в течение пяти дней выполнялись работы по отлову безнадзорных животных.
Для рассмотрения обращений, направленных в министерство образования жителями с. Владимировка и пос. Ленинского, создавались комиссии. Обращения рассматривались с выездом комиссии на место. Факты, изложенные в обращениях, не подтвердились.
Жительница с. Правокумского сообщила на «Телефон доверия главы Левокумского района», что по ул. Октябрьской образовалась стихийная свалка, ассенизаторы сливают нечистоты. Специалисты администрации с. Правокумского выезжали на место, после чего на территории была проведена опашка, установлены таблички о недопущении слива и выброса бытовых и жидких отходов. С руководителем ООО «ЖКХ Левокумского района» проведена профилактическая беседа.
Самый актуальный вопрос в обращениях граждан за первое полугодие 2018 года - это вопрос снабжения технической водой. Поступило 18 обращений граждан района. Жители с.Левокумского, с. Правокумского также совет депутатов муниципального образования Бургун-Маджарского сельсовета обращались с просьбой о содействии в передаче социально-значимых объектов водоснабжения в аренду или оперативное управление ГУП СК «Ставропольводоканал». Распоряжением главы Левокумского муниципального района Ставропольского края была создана рабочая группа по оказанию практической помощи. Сегодня объекты водоснабжения переданы в аренду ООО «Казачий Восток Левокумья».
Особого внимания заслуживает обращение жителя с. Николо-Александровского по вопросу ремонта автодороги по ул. Кооперативная, поступившее в ходе проведения «Прямой линии» Губернатора Ставропольского края 26 апреля 2018 года.
Губернатор утвердил план мероприятий по всем вопросам поступившим в этот день. При составлении данного плана был учтен и вопрос жителя нашего района.
О результатах выполнения мероприятий, а также о ходе их выполнения необходимо представлять отчет в управление по работе с обращениями граждан аппарата Правительства Ставропольского края каждые 14 дней и в срок до 01.12.2018 года необходимо оформить дорогу в муниципальную собственность и разработать пакет документов для получения субсидий из бюджета Ставропольского края за счет средств дорожного фонда.
При рассмотрении всех обращений были соблюдены установленные сроки, по каждому из них был направлен ответ обратившемуся лицу с подробным разъяснением или рекомендациями.
Кроме того, работа с обращениями граждан постоянно контролируется Управлением по работе с обращениями граждан Правительства Ставропольского края. Администрация Левокумского района и муниципальные образования поселений получили ряд Предложений управления по работе с обращениями граждан аппарата Правительства Ставропольского края по устранению недостатков и нарушений, выявленных в ходе изучения положения дел и оказания практической помощи органам местного самоуправления Левокумского муниципального района Ставропольского края и органам местного самоуправления поселений Левокумского района Ставропольского края (за 2016-2017 годы и I квартал 2018 года).
Конечно, не всегда можно решить вопросы, поставленные в обращении граждан немедленно, решение некоторых вопросов требует времени и дополнительных финансовых затрат, и люди относятся к этому с пониманием. Обижает людей другое - прежде всего равнодушие, ответ, содержащий обычную отписку или данный вообще не по существу поставленных вопросов в обращении. Отсюда и обращения граждан в вышестоящие органы государственной власти.
И в заключение я хотела бы напомнить, что после вступления в силу Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 года № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» в каждом поселении определены уполномоченные лица, ответственные за ведение раздела «Результаты рассмотрения обращений» на портале ССТУ.РФ.
Ежемесячно ответственные лица в электронной форме размещают информацию о результатах рассмотрения обращений граждан и организаций, а также о мерах принятых по таким обращениям