С 18 февраля по 01 марта 2013 года проводился социологический опрос (анкетирование) пациентов поликлиник государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Левокумская центральная районная больница». Анкетирование предусматривало изучение мнения пациентов об удовлетворенности качеством предоставляемой медицинской помощи в текущем году.
Всего в социологическом опросе приняло участие 104 респондента.
Для оценки доступности и качества оказанной медицинской помощи пациентам поликлиник использовались следующие критерии удовлетворенности:
- организацией работы;
- материально-техническим оснащением;
- оказанием медицинских услуг.
Анализ данных анкетирования показал, что степень удовлетворенности медицинской помощью составила 70,2%, что выше уровня прошлого года на 9,8%:
В сравнении с 2012 годом
2012год 2013год
- удовлетворены 60,4% 70,2%
- больше удовлетворены, чем не удовлетворены 11,8% 22,1%
- удовлетворены не в полной мере 24,5% 6,7 %
- затруднились ответить 1,4% 1,9%
- не удовлетворены 2,6 % 0%
Удовлетворенность организацией работы в поликлинике респонденты отметили следующим образом:
2012 2013
- удовлетворены 48,1 66,3
- больше удовлетворены, чем не удовлетворены 16,0 27,9
- удовлетворены не в полной мере 31,1 4,8
- не удовлетворены и затруднились ответить 1,9 1
По мнению опрошенных респондентов улучшилась работа подразделений поликлиники. В регистратуре установлены 2 компьютера с базой застрахованных и программой для выдачи талонов на прием к врачу с указанием времени приема.
Кроме того, пациенты имеют возможность записаться на прием по электронной связи, для пациентов отдаленных поселков в регистратуре оставляют талоны.
Удовлетворенность материально-техническим оснащением поликлиники выше уровня прошлого года на 13,3%:
2012 2013
- удовлетворены 43,4 56,7
- больше удовлетворены, чем не удовлетворены 16,0 26,0
- удовлетворены не в полной мере 34,0 14,4
- не удовлетворены и затруднились ответить 7,6 1,9
Основными причинами не удовлетворенности пациентов оказанием медицинской помощи являются:
- длительное время ожидания на прием к врачу - 26%;
- очередность на лабораторные исследования – 14,1%;
- недоступность врачей узких специальностей – 19,2%;
- низкий уровень оснащенности мед.оборудованием – 6,7%.
В своих предложениях респонденты просят приобрести томограф и аппарат УЗИ для обследования сердца.
Анализируя показатели проведенного анкетирования установлено, что в работе поликлиники имеются качественные улучшения. Этому во многом способствовала программа модернизации здравоохранения, проводимая в 2011-2012 г. г.
Информация о проведенном анкетировании направлена главе администрации Левокумского муниципального района и главному врачу ГБУЗ СК «Левокумская ЦРБ».