Часто задаваемые вопросы Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации и в Ставропольском крае - Администрация Левокумского муниципального района Ставропольского края
Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: С С С
Изображения: Вкл. Выкл.

Администрация Левокумского муниципального района Ставропольского края

Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Регистрация

Часто задаваемые вопросы Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации и в Ставропольском крае

29.01.2020

Как подать жалобу (обращение, заявление) Уполномоченному по правам человека в Ставропольском крае?

Жалоба (обращение, заявление) с приложением соответствующим образом оформленных копий решений, принятых по делу, рассмотренному в судебном или административном порядке, направляется Уполномоченному в письменном виде по адресу: 355029 г. Ставрополь, ул. Семашко, дом 14/1.

Жалоба (обращение, заявление) в письменном виде на имя Уполномоченного может быть принята в ходе личного приема заявителя сотрудником аппарата Уполномоченного, в компетенцию которого это входит.

Официальный сайт Уполномоченного по правам человека в Ставропольском крае является дополнительным средством для обеспечения возможности обращений граждан к Уполномоченному или в его аппарат.

Может ли Уполномоченный по правам человека в Ставропольском крае предпринимать действия по защите прав граждан по собственной инициативе, в каких случаях?

При наличии информации о массовых или грубых нарушениях прав и свобод граждан либо в случаях, имеющих особое общественное значение или связанных с необходимостью защиты интересов лиц, не способных самостоятельно использовать правовые средства защиты, Уполномоченный вправе принять по собственной инициативе соответствующие меры в пределах своей компетенции.

Могут ли направляться Уполномоченному по правам человека в Ставропольском крае жалобы от тех, кто содержится в СИЗО, ИВС, колониях, иных местах принудительного содержания?

Да, могут. Кроме того, жалобы не подлежат просмотру администрацией мест принудительного содержания и в течение 24 часов должны быть направлены Уполномоченному.

Облагается ли жалоба, направляемая Уполномоченному по правам человека в крае, государственной пошлиной?

Нет, не облагается.

Как происходит информирование граждан о поступлении обращения?

Информирование граждан о поступлении обращения, его входящих реквизитах, работника аппарата, ответственного за его исполнение, предоставление иных справочных данных осуществляет приемная Уполномоченного – 37-14-51

Как записаться на прием к Уполномоченному по правам человека в крае?

Личный прием заявителей осуществляется уполномоченным на то лицом аппарата Уполномоченного. Записаться на прием можно по телефону: 37-14-51.

Сколько времени занимает рассмотрение жалобы (обращения, заявления)?

Получив жалобу, Уполномоченный имеет право:

- принять жалобу к рассмотрению;

- разъяснить заявителю средства, которые тот вправе использовать для защиты своих прав и свобод;

- передать жалобу государственному органу, органу местного самоуправления или должностному лицу, к компетенции которых относится разрешение жалобы по существу;

- отказать в принятии жалобы к рассмотрению.

О принятом решении Уполномоченный в десятидневный срок уведомляет заявителя.

Какие документы необходимо приложить к жалобе (обращению, заявлению)?

Жалоба (обращение, заявление) в письменном виде должна сопровождаться копиями решений, принятых по делу, рассмотренному в судебном или административном порядке.

Можно ли обратиться к Уполномоченному по правам человека в Ставропольском крае в электронной форме?

Да. Обращения к Уполномоченному или в его аппарат в форме электронного документа направляются путем заполнения специальной формы на официальном сайте Уполномоченногоhttps://www.stavropol-ombudsman.ru/ или через электронную почтуombuds_stavrop@list.ru.

Могу ли я обратиться к федеральному уполномоченному, если моя жалоба рассматривалась Уполномоченным по правам человека в Ставропольском крае?

Подача жалобы Уполномоченному по правам человека в Ставропольском крае не является основанием для отказа в принятии аналогичной жалобы к рассмотрению Уполномоченным по правам человека в РФ. Направить жалобу можно путем заполнения специальной формы на официальном сайте Уполномоченного по правам человека в РФ http://ombudsmanrf.org/

Я не являюсь гражданином России, могу ли я обратиться к Уполномоченному по правам человека в Ставропольском крае?

Уполномоченный рассматривает жалобы граждан Российской Федерации и находящихся на территории края, иностранных граждан и лиц без гражданства.

Куда еще я могу обратиться с жалобой?

Существует три основных пути: обжалование действий или бездействия чиновника непосредственно в вышестоящий орган, жалоба в надзорный или лицензирующий орган, судебное обжалование действий должностных лиц.

О фактах нарушения законности и правопорядка, злоупотреблений должностных лиц и коррупции вы можете также написать обращение в приемную Президента Российской Федерации по приему граждан в Ставропольском крае.

Жалоба на действия должностных лиц и органов исполнительной власти — в Правительство края; на действия судей и должностных лиц судебных органов — в Ставропольский краевой суд.

Жалобы на действия прокуроров, следователей, руководителей и сотрудников правоохранительных органов, могут быть приняты и рассмотрены прокурором Ставропольского края иследственное управлением Следственного комитета Российской Федерации по Ставропольскому краю.

Мои права нарушены, но я еще не обращался в суд. Могу ли я в этом случае подать жалобу Уполномоченному по правам человека в Ставропольском крае?

Деятельность Уполномоченного дополняет существующие средства защиты прав и свобод граждан,не отменяет и не влечет пересмотра компетенции иных государственных органов, обеспечивающих защиту и восстановление нарушенных прав и свобод. Уполномоченный рассматривает жалобы на решения или действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных служащих, если ранее заявитель обжаловал эти решения или действия (бездействие) в судебном либо административном порядке, но не согласен с решениями, принятыми по его жалобе.   



Возврат к списку